Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 13:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS|
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Клозет » Место для «мусорных» тем » Регистрация купли-продажи б/у авто на товарной бирже (В Украине запрещена продажа автомобилей через товарные биржи)
Регистрация купли-продажи б/у авто на товарной бирже
ВладимирДата: Среда, 16.06.2010, 21:21 | Сообщение # 1
Мое кредо: ☭ ☠ ☮ ♂
Группа: Заблокированные
Сообщений: 153
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
В Украине вступил в силу закон №2275-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины". Документ опубликован сегодня в газете "Голос Украины". Теперь товарные биржи не могут регистрировать единичные сделки по купле-продаже б/у автомобилей. Напомним, что именно через такие биржи проводились операции по купле-продаже автомобилей "с рук", что позволяло минимизировать налоговые отчисления. Теперь легальных схем автопродажи осталось не так и много, но все они существенно дороже "биржевого канала". Статью 15 Закона Украины "О товарной бирже" (1956-12) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992, N 10, ст. 139; 1993 г., N 11, ст. 83; 2003 г., N 30, ст 247) дополнить частями шестой - девятой следующего содержания: "Не могут быть предметом биржевой торговли вещи, определенные индивидуальными признаками, если они не продаются как партия, а также любые применяемые товары, включая транспортные, и капитальные активы. Такое ограничение не распространяется на имущество, которое отчуждается из налогового залога, а также имущество, конфискованное в соответствии с законом. Для целей настоящего Закона: партией товара считается определенное количество (но не менее двух единиц) однородных товаров одного или нескольких наименований, закупленных, отгруженных или полученных одновременно по одному товарно-сопроводительным документом; подержанными товарами считаются товары, которые были в пользовании не менее года, транспортные средства, которые не подпадают под определение нового транспортного средства по закону, а также любой капитальный актив, который был принят в эксплуатацию до его продажи. Новыми транспортными средствами считаются: а) транспортное средство - то, что впервые регистрируется в Украине и имеет общий наземный пробег до 6000 километров; б) судно - то, что впервые регистрируется в Украине и прошло не более 100 часов после первого введения такого судна в эксплуатацию; в) летательный аппарат - то, что впервые регистрируется в Украине и имеет налетанное время в такой регистрации, не превышающий 40 часов после первого введения в эксплуатацию. Налетанным считается время, которое рассчитывается от блок-времени взлета летательного аппарата к блок-времени его приземления. Определение капитального актива (факт принятия его в эксплуатацию), а также определение однородных товаров содержатся в Законе Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (334/94-ВР). Как теперь продать подержанный автомобиль?
Прочел это здесь


 
ВладимирДата: Четверг, 01.07.2010, 15:27 | Сообщение # 2
Мое кредо: ☭ ☠ ☮ ♂
Группа: Заблокированные
Сообщений: 153
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот еще статья на эту тему:
Quote

С 18.06 вступил в силу закон №2275-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Теперь товарные биржи не могут регистрировать сделки по купле-продаже б/у автомобилей, что привело фактически к параличу подержанного авторынка. Казалось, альтернативой биржевым договорам может стать сделка у нотариуса с уплатой 1% госпошлины, в случае, если операция по продаже авто у владельца первая за год. Но на практике нотариусы, являясь налоговыми агентами, не рискуют брать на себя ответственность по оформлению сделок, так как не могут досконально проверить число сделок по отжуждению авто у конкретного продавца.

Остается еще вариант с оформлением сделок через справки-счета автосалонов, но и здесь продавцов ждет разочарование. На волне ажиотажа цена только оформления справки-счета подскочила в отдельных регионах до 900-1000 грн. Кроме того, с суммы указанной в данном документе необходимо уплатить 15% налога с доходов физического лица.

Продавцы подержанных автомобилей уже несколько дней пытаются найти приемлемые варианты оформления, но пока безуспешно. В итоге срываются сделки, продавцы отказываются продавать свои авто при таких «драконовских» ставках, а покупатели пытаются оформиться через генеральные доверенности.

Как сообщил один из операторов, реализовывавший ранее до 10 авто в месяц, за последнюю неделю ему не удалось оформить ни одной сделки. И подобная ситуация у всех его коллег по «цеху». Кроме того, в ГАИ сейчас очень жестко смотрят на суммы, указанные в справках-счетах и не пропускают «занижение».

Фактически, закон №2275-VI парализовал подержанный авторынок: «Биржи убрали, но не предложено альтернативных вариантов, а те что есть, не в состоянии обработать такое число автотранспорта» - отмечает один из операторов.

По его мнению, если в ближайшее время, не появится альтернативных вариантов, то рынок перейдет на реализацию через генеральные доверенности. «Другого варианта просто нет, нотариусы не рискуют оформляться под 1% госпошлины и неформально требуют уплаты 15% налога» - констатирует продавец авто.

В Украине до сих пор сумму, вырученную от реализации приватного автомобиля, считают доходом физлица, не смотря на тот факт, что автомобиль уже приобретался с зарплатных денег, с которых удерживался этот самый 15%-ый налог с доходов физлиц. Кроме того, сумма, полученная от реализации подержанного авто всегда меньше, чем стоимость, за которую его приобретали. Так где же доход физлица?

Парадоксально, но в новом Налоговом Кодексе, принятом в первом чтении Верховной Радой на прошлой неделе, эту правовую коллизию так и не устранили. Согласно нового документа, средства, вырученные от продажи приватного авто – это доход, с которого необходимо уплатить 15% налога.

Такой коллапс на рынке подержанных автомобилей, безусловно, отразится не только на ценообразовании, но и на сбыте новых авто, учитывая, что значительная часть продавцов, впоследствии приобретает новые авто.

Что будет дальше?
Сейчас эксперты не берутся предсказать каким будет ценообразование, в связи с нововведением. Если следовать формальным показателям, на которые возрастут затраты продавцов, то уровень цен может «взлететь» на 10-15%, что окончательно парализует рынок подержанных автомобилей. С другой стороны, двойное налогообложение, которое издавна существует на рынке подержанных автомобилей только порождает коррупцию и «теневые» схемы.

Выход есть
Законодателям уже давно пора упростить налогообложение сделок по подержанным автомобилям, учитывая опыт предыдущих лет и объем платежей. Ведь ситуация вокруг товарных бирж возникла не случайно. Продавцы с удовольствием заплатят 0,5-0,8% с реальной цены в бюджет, не прибегая к занижениям цен и коррупции, и имея гарантию в виде правдивого договора. Опрошенные операторы отмечают, что при таком уровне налогов они бы не искали «лазейки» - это адекватные деньги и их бы все исправно платили. Но уже при величине налога в 1-2% мнения стали разделяться. И совершенно очевидно, что требование платить 15% налога + дополнительные платежи на оформление, будет и дальше провоцировать только занижение стоимости. Нам не удалось найти ни одного продавца, который бы добровольно согласился оплатить 15% налога с полной стоимости его автомобиля. Все отмечали, что либо будут искать вариант подешевле, либо вообще откажутся от затеи с продажей или продадут по доверенности. Так зачем же такие налоги?

До второго чтения нового Налогового Кодекса, депутаты вполне могут внести поправки в налогообложение сделок с подержанными авто и ликвидировать сам фундамент для коррупции.


 
Форум » Клозет » Место для «мусорных» тем » Регистрация купли-продажи б/у авто на товарной бирже (В Украине запрещена продажа автомобилей через товарные биржи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Напишите нам, или позвоните: +380953930813 (Viber, Whatsapp, Telegram, Skype)