Первая удочка - цель образования. Три цели: умение ПОЛУЧАТЬ, ОТДАВАТЬ и ОБРАБАТЫВАТЬ информацию. Мышление — процесс понимания причинно-следственных связей явлений.
Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие. Типичный пример. Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для
университета. Эта цель — диплом. Диплом обещали — диплом дали. Что хотите, то с ним и делайте. А какова цель обучения в средней
школе? Аттестат? Ну вы знаете какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два — подготовить к
поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом. А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно!
Чему НА САМОМ
ДЕЛЕ нужно учить в средней и высшей Школе? В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ
ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете
или в энциклопедии или специальной
литературе любую нужную ему
информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ чему УЧАТ в школе. И легко проверить - научили или нет!
А вот чему должны учить в
университете? А? Догадались? Нет? Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно
уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто? В университете должны учить
мыслить! И все!
Теперь спросите какого-нибудь студента университета ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу
согласитесь со мной. И скажите — должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно. Итак, мы имеем две ступени. 1- я ступень — средняя школа — учат
считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень — университет — учат
мыслить.
Чего не хватает? Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ! Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так у нас как лапша со всех
ушей свисают, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи.
Вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Для интереса поспрашивайте у университетских
преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. :)Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно-следственную связь явлений и
событий. Помните, да, у Козьмы Пруткова: «Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом». То есть если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то- то и то-то и также знает куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий
момент. Мышление — это процесс понимания
сути (причинно-следственных связей) явлений. То есть сам факт, а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели
для того, кто создал причину. ТО есть нужно уметь строить цепочки
причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ! Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, а не умеет МЫСЛИТЬ и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить чтобы получилось то, что ему нужно.
Учитывая, что подавляющее большинство людей является
жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет. Нет личности, индивидуальности и нет
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели. Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ
Цели.
"Мы все учились понемногу"
Пушкин сказал. Он учился понемногу. А сейчас помногу учатся.
Помните, что дальше Пушкин писал? Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…
Пушкин он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?
Ну понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. А без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить - а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.
Давайте разберемся. Кто по статусу выше - владелец фирмы или обыкновенный офисный менеджер? Ну, конечно, владелец фирмы.
Но вот чтобы стать владельцем фирмы - диплом не нужен. А чтобы стать менеджером - нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите?
Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов - особенно красных. Знания?
Хорошо бы если бы это было так, но на практике вы знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю. А вот красные дипломы все равно ценятся. За что?
Это страшная тайна. Она действительно страшная. И обидная для обладателей этих самых красных дипломов.
Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели. Ставит ли цели сам - ну хоть какие-нибудь, - отличник? Конечно, нет.
Выбора у его нет, он не имеет право на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать игнорировать - сдавать на троечки. Отличник делают ВСЕ что сказано.
Он идеальный офисный работник. Отличник ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать - ЗАЧЕМ!
Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам.
Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней?
Поэтому он никогда не задается вопросом - зачем? Просто делает, что скажут. И всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.
А среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний.
Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания.
А учитывая, что у троечников в памяти ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных троечникам приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.
Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка и будете платить большой штраф? Ступор.
Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника - это, можно сказать - стандартная ситуация.
Вы скажете, что зато у отличника все документы будут в порядке. А вот тут вы явно выдаете себя за дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке - ибо это не положено!!!
Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы можно было чувствовать себя предпринимателю независимым и свободным.
Нет, пишутся они для того и так, чтобы всегда было к чему придраться.
И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него будет! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил - а тут вам такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках - придраться все равно можно, и придерутся обязательно.
Ну и потом. Кто будет отличника хвалить? Ведь ему просто необходимы похвалы! Он получал их с самого почти рождения и долго после достижения половой зрелости.
Кто будет хвалить, ну кто?
Налоговый инспектор будет его хвалить - никогда! Пожарник - ни за что! Санэпидемстанция - не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений - смешно рассчитывать. Работники таможни - глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция - зачем ей это могло понадобится? Может быть доблестные налоговые полицейские? Ну, в таких черных масках, знаете? Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать.
Может, его будут хвалить сотрудники? Где вы видели таких сотрудников? Ну, кто? Последняя надежда на родственников - так они предпринимателям предпочитают скорее завидовать, чем восхищаться ими.
И на кой ляд такая жизнь отличнику нужна?
Другое дело, - добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему жалко что ли? Лучше три раза похвалить, - чем один раз премию заплатить. Разве нет?
Так что, по здравому рассуждению - нет для отличника лучше места, - чем офисный работник.
А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь придумать, вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, - нет другого пути, как в предприниматели.
Он на рабочем месте, сами понимаете, - мучиться будет ужасно. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно - почти невозможно.
Так что, трудолюбивым - наниматься на работу, - ленивым в предприниматели. Вот такой у нас расклад.
Выводы бы надо сделать в заключение. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть какие альтернативы?
Я думаю, что вы библиотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Да и то верно. Диски-то ВЫ (!) слушаете. А школьную программу не вы!
Но тут беспокоится не о чем. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально обученные люди. Они программу и составляют.
Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, - а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас - не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать.
В Министерстве образования лучше знают что нужно знать и уметь - гражданину нашей страны.
Вопрос. О ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству?
Не думаю, что вы будете спорить - что то, чтобы ваш ребенок был хорошим сыном - государство не интересует. Государство вам пенсию будет платить. Вот и радуйтесь.
А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было чем государству вам пенсию платить, когда вы уже на пенсии будете.
Можете не беспокоиться. Чтобы вам пенсию заплатить у вашего сына или дочери отнимут столько, сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что, государство о вас будет заботиться!
А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства - ну никак, ну просто никак не обойдешься.
Что пусть он ходит голосовать и таким образом делает умный вид, что участвует в управлении страной. Ну то есть в управлении им и такими же как он.
И будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее, сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом и в институте, а потом в офисе сидеть и потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы получил ваш сын или ваша дочь пенсию.
Не будешь ходить на работу - пенсию не будут платить!!! Правда вот тут одно непонятное место есть. А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы бы на работу ходили? А вот для государства это важно!
Давайте решим: ради пенсии вы работаете или для чего? Какова цель этих десятилетий работы??? Какова цель? Выживание - это не цель. Цель - она достигается. Ну как пенсия, например. А выживание - это процесс.
Без ответа на вопрос: какова цель десятилетий работы - нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет - то поищите, - кому выгодно то, что вы работаете эти десятилетия. И кстати, поищите кто и как вам эту цель сформировал. Понятна задача?
Сформировали, - подсказываю, - в школе и в институте - постоянно говоря о том, что без свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. А … Понял. На работу устроиться - это большое благо! Не всех берут!
И чтобы вас взяли на работу - нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?
Еще один маленький штрих. Почему у первоклашек глазки блестят - они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел - глаза блестят, а как поработают несколько лет - в глазах уже скука. Но это же мелочь, да?
И выходу на пенсию вначале тоже радуются. А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это означает? Означает это, - что ожидания не оправдались. Вот что это означает!
Да и вот еще. 99% всех работ, по-моему, требуют обучения на рабочем месте ну, максимум, два-три месяца. Зачем же всех столько лет в школе учить? Если потом, все равно, на работу идти.
Так что, чему учат в школе, оставим вопрос открытым. Загадка природы какая-то.